Брашпен (англ. brushpen) переводится буквально как кисть-ручка и представляет собой ручку с чернильным картриджем и кисточкой (наконечником) из полимерного или натурального материала, предназначенную для рисования. На сегодняшний день существует много разновидностей брашпенов, как с черными, так и цветными чернилами.  
  1. Размер
Самый основной параметр — это размер, но не корпуса, а длины и ширины кисти. Во многом уже только от этих двух параметров зависит какой будет ваша линия. Грубо говоря, тонкой кисточкой толстенной линии вы не проведете. А вот толстой кистью при большом желании тонкую провести можно. Вопрос только нужно ли? Но тут решать только вам. Например для смелых штрихов и больших форматов я бы рекомендовала брать кисть потолще, а для ювелирной работы, конечно же чем тоньше, тем лучше.
  1. Материал
Второй, но не менее важный параметр — это материал из которого сделана кисть. Я бы даже сказала что от этого параметра глобально будут зависеть все остальные параметры. Все брашпены делятся на три основных типа: 1. Кисти из натурального ворса. Они как настоящие художественные кисти сделаны из натурального волоса животных, как правило из ласки или куницы. Часто они еще называются кистями для каллиграфии, что по сути одно и то же. 2. Синтетические кисти. Как правило, сделаны из нейлона. 3. Кисти из фетра или войлока. И к ним же я бы отнесла относительно новый вариант — резиновых кисточек. Они обладают всё теми же свойствами что и войлочно-фетровые, но при этом намного дольше сохраняют остроту кончика, чем не могут похвастаться фетровые и войлочные.
  1. Твердость (гибкость)
Следующий параметр — это твердость (или гибкость) кисти. Твердость кисти варьируется от очень мягкой до очень твердой, в зависимости от материала из которого она сделана и от его размера — чем больше наконечник, тем более предсказуемые результаты. Если вы посмотрите на кончик брашпена в тот момент когда надавливаете им на бумагу вы заметите что он либо гнется совсем чуть-чуть (твердый), либо чуть больше (средне), либо он гнется очень сильно (тогда он считается мягким). Кисти из фетра или войлока в основном будут средней твердости (или мягкости, смотря с какой стороны смотреть :). Или же, если у них внутри есть упругий стержень, на который потом одевается сама кисточка — то твердый (встречается реже). Кисти из синтетического ворса в основном будут средней мягкости (твердости), но тоже будут зависеть от того насколько плотно упакованы волоски (может быть и мягкой). Кисти из натурального ворса будут мягкими или очень мягкими. Если вы рисовали акварелью, то наверное представляете, что синтетическая кисточка будет чуть тверже чем кисть из колонка, и обе они сильно тверже кисти из белки. Так вот тут все то же самое, только размеры кисточек поменьше.
  1. Эластичность (упругость)
Еще один параметр — эластичность кисти (или упругость), т.е. возвращается ли кисть в свое первоначальное состояние после деформации и как быстро. Упругий наконечник вернется в свою первоначальную форму сразу же как давление на кисть исчезнет. А не упругий примет форму поверхности. И это тоже во многом зависит от материала. Кисти из фетра или войлока в основном будут упругими (неупругих я пока еще не встречала, но и пробовала не все 🙂 во многом как раз за счет упругого стержня, на который одета кисточка. Скорость работы этой кистью может быть любая. Кисти из натурального ворса почти не упругие. После каждой «активной» линии нужно помогать кисти вернуться в исходное состояние. В основном чтобы из плоской лопаточки она снова сформировалась в острый кончик. При должной сноровке это не напрягает и даже не замечается. Однако для очень «быстрых» зарисовок такая кисть не очень подходит. Кисти из синтетического ворса (те что я пробовала) в основном будут средней упругости, некоторые даже сами держат острый кончик (!), но также будут зависеть от того насколько плотно упакованы волоски в каждом конкретном случае. Чернила
  1. Степень отдачи чернил
Приятно когда чернила из кисти поступают плавно и в достаточном количестве. Не текут, но и ждать пока вытекут не приходится. С войлочными и фетровыми брашами такой проблемы не возникает от слова совсем. До тех пор пока они не заканчиваются. С кистями из ворса дело обстоит сложнее и нужно смотреть не только на каждую кисть в отдельности, но и на то какой состав у ее чернил!
  1. Обновляемость чернил
Из предыдущего пункта вытекает следующий параметр — обновляемость чернил. И если среди войлочных и фетровых брашей похвастаться обновляемостью, т.е. сменой картриджей чернил (из тех что я знаю) могут только Copic Multiliner, то браши с кистями из ворса, как натурального, так и синтетического практически все идут с возможностью дозаправки. Причем для некоторых можно подобрать не только сменные баллончики, но и купить конвертер, в который уже можно заправлять всё что душе заблагорассудится, в пределах здравого смысла конечно же.
  1. Водостойкость
И последний параметр это водостойкость чернил. Тут все просто — либо чернила размываются водой и играйтесь с эффектами разводов, подтеков и плавных переходов, либо нет — тогда разводы и потеки при желании можно сделать сверху акварелькой или маркерами. И если раньше я как маньяк гонялась за водостойкими чернилами, да чернее, то теперь с удовольствием дегустирую самые разные возможности.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *